Мы можем предложить Вам полный комплекс услуг по диагностике системы охлаждения автомобиля:
- Контроль герметичности системы, работоспособности регулировочного клапана максимального давления.
- Проверка температуры начала открытия термостата.
- Контроль датчиков температуры двигателя.
- Определение дефектов электрической части системы охлаждения (блока управления скоростью вращения вентилятора).
Работая со специализацией именно по автомобилям Ford, мы гарантируем скорость и точность диагностики – опыт мастеров сервиса наработан на множестве автомобилей и дополняется наличием всех необходимых справочных данных от производителя.
Диагностика механических дефектов
Если не говорить об очевидных повреждениях системы охлаждения (трещины радиаторов, патрубков), то большинство жалоб клиентов имеют следующие причины:
- Недостаточная эффективность работы отопителя салона при нормальном уровне охлаждающей жидкости – признак образования воздушной пробки как следствие неквалифицированной замены антифриза либо долива его после значительного снижения уровня без последующего прогона системы. Наличие воздуха критично именно для радиатора отопителя, так как в этом случае помпа начинает гнать большую часть потока через байпас, проток и соответственно теплоотдача от радиатора «печки» резко падает.
- Перегрев двигателя при нормальном уровне антифриза может быть следствием неисправности ограничительного клапана в пробке расширительного бачка – если он постоянно открыт, в системе не создается избыточное давление, и антифриз (особенно старый) закипает, значительно ухудшая теплоотдачу от цилиндров и головки блока.
- Неисправности термостата связаны либо с его постепенной коррозией, ускоряющейся применением некачественной охлаждающей жидкости или ее несвоевременной заменой – он заклинивает либо в закрытом положении (перегрев двигателя, так как поток в радиатор не открывается), либо в открытом (замедление прогрева, переохлаждение при движении зимой).
Электрические неисправности
Для системы охлаждения Ford критично несколько узлов:
- Датчик температуры двигателя служит источником информации для ЭБУ впрыска, используемой в том числе и для управления вентилятором радиатора. Соответственно, при его некорректной работе либо включение вентилятора будет запаздывать (перегрев при работе двигателя на месте или движении с малой скоростью), либо быть слишком ранним (ощутимое снижение рабочей температуры). Так как датчик спарен (один элемент используется ЭБУ, второй – индикатором приборной панели), при диагностике можно опираться на расхождение считываемых с приборной панели и системы впрыска данных.
- Регулятор оборотов вентилятора по сути представляет собой мощный силовой ключ, в зависимости от скважности управляющих импульсов изменяющий обороты вращения крыльчатки. Его наиболее частая неисправность – перегорание выходного транзистора, приводящее к полному отказу вентилятора, либо его короткое замыкание (вентилятор постоянно работает независимо от теплового режима). Для тестирования диагност может принудительно задать скорость вращения со сканера – при наличии на блоке питания и управляющих импульсов он признается неисправным.